МКОУ Аянкинская  средняя школа

Методическое объединение классных руководителей

  1. 1. Состав МО классных руководителей

п/п

ФИО

Стаж работы

Класс

Образование

Тема самообразования

Форма отчёта

 

1

Солодяков Станислав Валерьевич

5

5

Высшее

 

Игра как средство воспитания, обучения, развития личности

Внеклассное мероприятие

2

Хабарова Полина Борисовна

27

6

Высшее

 

Нравственное воспитание школьников

Внеклассное мероприятие

3

Сунчугашева Лира Николаевна

23

7

Высшее

 

Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательной деятельности

Внеклассное мероприятие

4

Чистанова Надежда Павловна

18

8

Высшее

 

Нравственное воспитание школьников

Внеклассное мероприятие

5

Побызакова Карина Петровна

6

9-10

Высшее

 

Профессиональная ориентация старшеклассников

Внеклассное мероприятие

6

Сунчугашева Лира Николаевна

23

11

Высшее

 

Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательной деятельности

Внеклассное мероприятие

  1. 2. План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

Методическая тема МО классных руководителей: «Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС »

Цель: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического      опыта.

Задачи:

  1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.
  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности классного руководителя.
  5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

  1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
  3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.


Календарно - тематическое планирование

заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Дата (месяц)

Тема

Рассматриваемые вопросы

I

ноябрь

Совершенствование  научно-методического  обеспечения  воспитательного  процесса

 

Утверждение  плана  работы  на  2013-2014 учебный год

Рекомендации  по  планированию  воспитательной  работы  на  новый  учебный  год

Выбор  тем  самообразования  классных руководителей

Выявление  проблемных  зон  в  работе  классного  руководителя

Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе

Разное (организация дежурства по школе, ведение дневников, тетрадей)

II

декабрь

Мониторинг «Уровня воспитанности учащихся»

Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов

Анализ результатов

III

январь

Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Использование современных образовательных технологий в воспитательной работе в условиях нашей школы

Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».

Знакомство с различными формами проведения классных часов.

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

Разное

IV

 

 

февраль-март

Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.

Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха  в организации воспитательной работы

Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей)


Отчет классных руководителей  по темам самообразования – взаимопосещения открытых внеклассных мероприятий

Разное

V

май

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Итоги работы классных коллективов за истекший период

Результаты диагностических исследований в классных коллективах Диагностика воспитанности классного коллектива.

Перспективы  работы  МО  на  следующий  учебный  год.

Разное.

  1. 3. Современные педагогические технологии (для изучения и применения на выбор учителя)

v Информационные

v Проектные

v Креативные

v Игровые

v Личностно-ориентированные

v Этнопедагогические

v Тренинги

v Коллективные и групповые способы

v Здоровьесберегающие

 

  1. 4. «Школа молодого классного руководителя»

Цель: «Повышение педагогического мастерства молодых классных руководителей».

Задачи:

Планирование работы

Сентябрь

Должностные обязанности классного руководителя.

Выбор темы для самообразования.

Организация жизнедеятельности классного коллектива (помощь в планировании).

Октябрь

Учёт индивидуальной работы с учащимися.

Занятость учащихся, организация классного самоуправления.

Организация работы с родителями.

Ноябрь

Занятие №1. Документальный практикум.

Анализ учебной деятельности в классе.

Формы отчётов по классу.

Декабрь

Вопросы диагностики и мониторинга результатов воспитанности.

Январь

Занятие N 2. Решение проблемных ситуаций.

Работа по темам по самообразованию.

Февраль

Классный час. Как сделать его интересным.

Март

Занятие N 3. Деловая игра "Работа с трудными учениками".

Апрель

Занятие N 4. Моделирование и разыгрывание классных часов
и других внеклассных мероприятий.

Занятие N 1.  Документальный практикум

Классным руководителям предлагается изучить пакет документов: программы, планы, приказы, документы (дневник классного руководителя, система классных часов, план работы классного руководителя и детского самоуправления). Только после изучения проводится обучающий практикум. Следует заметить, что неуспешность школьного воспитания, как правило, зависит от того, что классным руководителям предлагается за свой страх и риск что-то делать с классом, тогда как остальные участники педагогического процесса оказываются в стороне. Сначала каждый желающий определяет ценность, важность, нужность того или иного документа для фактической работы с детьми и их родителями, затем коллективно, или в малых группах участники составляют новые документы и выдвигают их для обсуждения.

Занятие N 2. Решение проблемных ситуаций

Было бы очень полезно составить перечень или список проблемных ситуаций, охватывающих наибольшее число проблем, с которыми могли бы столкнуться педагоги-воспитатели. Проблемные ситуации для исследования и поиска решений можно выявить непосредственно на занятии, можно провести предварительный письменный опрос, их может подготовить специальная исследовательская группа или заместитель директора по воспитанию.

Возможные проблемные ситуации:

- Ученики ни в чем не хотят принимать участие.
- Ученики массово сбегают с классных часов.
- На родительские собрания ходят единицы родителей, да и то только те, чьи дети хорошо учатся, но проблема в том, что и те, кто приходят, молча отсиживают положенное время, задают несколько дежурных вопросов и уходят.
- В классе есть лидер наоборот, хотя у него все в порядке, учеников он подталкивает к агрессии, безделью, презрительному отношению к школе и учению.
- Никто из ребят не хочет заниматься общественной работой.
- Фактически, кроме походов, вечеринок в классе и дискотек ребята больше ничего не хотят.

Занятие N 3. Деловая игра "Работа с трудными учениками"

Все участники делятся на группы. Каждая группа имеет соответствующую ролевую позицию. Каждая группа получает персональное задание, которое надлежит выполнить и доложить полученные результаты всему сообществу. Сообщество в процессе приема докладов составляет письменные замечания, готовит заключение по каждому докладу и выставляет оценку. После завершения игры редакционная комиссия готовит материалы к публикации.

Персональные задания ролевым группам:

Задание группе N 1 (выдается за неделю до игры). Изучить литературу по теме и представить соответствующий доклад.

Задание группе N 2 (ролевая позиция - родители). Трудный ученик - вина или беда родителей и есть ли из этой ситуации выход.

Задание группе N 3 (ролевая позиция - трудные ученики). Эта часть игры обычно поводится в присутствии так называемых трудных учащихся, которые выслушивают сообщение группы N 3 и высказывают свою точку зрения, после чего все желающие принимают участие в обсуждении проблемы, затем совместно составляют документ необходимых деятельностей.

Задание группе N 4 (ролевая позиция - классный руководитель). Составить карту допущенных ошибок в собственной деятельности и анализ этих ошибок.

Занятие N 4. Моделирование и разыгрывание классных часов
и других внеклассных мероприятий


Педагоги приносят готовые разработки  или проекты разрабатываются в режиме малых групп прямо за игровым столом, в любом случае, после предъявления материала идет обсуждение, оно то в значительной степени и является важнейшим обучающим обстоятельством.