29 Ноябрь 2013
МКОУ Аянкинская средняя школа
Методическое объединение классных руководителей
№ п/п |
ФИО |
Стаж работы |
Класс |
Образование |
Тема самообразования |
Форма отчёта
|
1 |
Солодяков Станислав Валерьевич |
5 |
5 |
Высшее
|
Игра как средство воспитания, обучения, развития личности |
Внеклассное мероприятие |
2 |
Хабарова Полина Борисовна |
27 |
6 |
Высшее
|
Нравственное воспитание школьников |
Внеклассное мероприятие |
3 |
Сунчугашева Лира Николаевна |
23 |
7 |
Высшее
|
Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательной деятельности |
Внеклассное мероприятие |
4 |
Чистанова Надежда Павловна |
18 |
8 |
Высшее
|
Нравственное воспитание школьников |
Внеклассное мероприятие |
5 |
Побызакова Карина Петровна |
6 |
9-10 |
Высшее
|
Профессиональная ориентация старшеклассников |
Внеклассное мероприятие |
6 |
Сунчугашева Лира Николаевна |
23 |
11 |
Высшее
|
Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательной деятельности |
Внеклассное мероприятие |
Методическая тема МО классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС »
Цель: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Задачи:
Приоритетные направления методической работы:
Календарно - тематическое планирование
заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год
№ п/п |
Дата (месяц) |
Тема |
Рассматриваемые вопросы |
I |
ноябрь |
Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса
|
Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год |
Рекомендации по планированию воспитательной работы на новый учебный год |
|||
Выбор тем самообразования классных руководителей |
|||
Выявление проблемных зон в работе классного руководителя |
|||
Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе |
|||
Разное (организация дежурства по школе, ведение дневников, тетрадей) |
|||
II |
декабрь |
Мониторинг «Уровня воспитанности учащихся» |
Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов |
Анализ результатов |
|||
III |
январь |
Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС |
Использование современных образовательных технологий в воспитательной работе в условиях нашей школы |
Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Знакомство с различными формами проведения классных часов. |
|||
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС |
|||
Разное |
|||
IV
|
февраль-март
|
Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей. |
Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха в организации воспитательной работы |
Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей) |
|||
Отчет классных руководителей по темам самообразования – взаимопосещения открытых внеклассных мероприятий |
|||
Разное |
|||
V |
май |
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы. |
Итоги работы классных коллективов за истекший период |
Результаты диагностических исследований в классных коллективах Диагностика воспитанности классного коллектива. |
|||
Перспективы работы МО на следующий учебный год. |
|||
Разное. |
v Информационные
v Проектные
v Креативные
v Игровые
v Личностно-ориентированные
v Этнопедагогические
v Тренинги
v Коллективные и групповые способы
v Здоровьесберегающие
Цель: «Повышение педагогического мастерства молодых классных руководителей».
Задачи:
Планирование работы
Сентябрь Должностные обязанности классного руководителя. Выбор темы для самообразования. Организация жизнедеятельности классного коллектива (помощь в планировании). |
Октябрь Учёт индивидуальной работы с учащимися. Занятость учащихся, организация классного самоуправления. Организация работы с родителями. |
Ноябрь Занятие №1. Документальный практикум. Формы отчётов по классу. |
Декабрь Вопросы диагностики и мониторинга результатов воспитанности. |
Январь Занятие N 2. Решение проблемных ситуаций. Работа по темам по самообразованию. |
Февраль Классный час. Как сделать его интересным. |
Март Занятие N 3. Деловая игра "Работа с трудными учениками". |
Апрель Занятие N 4. Моделирование и разыгрывание классных часов |
Занятие N 1. Документальный практикум
Классным руководителям предлагается изучить пакет документов: программы, планы, приказы, документы (дневник классного руководителя, система классных часов, план работы классного руководителя и детского самоуправления). Только после изучения проводится обучающий практикум. Следует заметить, что неуспешность школьного воспитания, как правило, зависит от того, что классным руководителям предлагается за свой страх и риск что-то делать с классом, тогда как остальные участники педагогического процесса оказываются в стороне. Сначала каждый желающий определяет ценность, важность, нужность того или иного документа для фактической работы с детьми и их родителями, затем коллективно, или в малых группах участники составляют новые документы и выдвигают их для обсуждения.
Занятие N 2. Решение проблемных ситуаций
Было бы очень полезно составить перечень или список проблемных ситуаций, охватывающих наибольшее число проблем, с которыми могли бы столкнуться педагоги-воспитатели. Проблемные ситуации для исследования и поиска решений можно выявить непосредственно на занятии, можно провести предварительный письменный опрос, их может подготовить специальная исследовательская группа или заместитель директора по воспитанию.
Возможные проблемные ситуации:
- Ученики ни в чем не хотят принимать участие.
- Ученики массово сбегают с классных часов.
- На родительские собрания ходят единицы родителей, да и то только те, чьи дети хорошо учатся, но проблема в том, что и те, кто приходят, молча отсиживают положенное время, задают несколько дежурных вопросов и уходят.
- В классе есть лидер наоборот, хотя у него все в порядке, учеников он подталкивает к агрессии, безделью, презрительному отношению к школе и учению.
- Никто из ребят не хочет заниматься общественной работой.
- Фактически, кроме походов, вечеринок в классе и дискотек ребята больше ничего не хотят.
Занятие N 3. Деловая игра "Работа с трудными учениками"
Все участники делятся на группы. Каждая группа имеет соответствующую ролевую позицию. Каждая группа получает персональное задание, которое надлежит выполнить и доложить полученные результаты всему сообществу. Сообщество в процессе приема докладов составляет письменные замечания, готовит заключение по каждому докладу и выставляет оценку. После завершения игры редакционная комиссия готовит материалы к публикации.
Персональные задания ролевым группам:
Задание группе N 1 (выдается за неделю до игры). Изучить литературу по теме и представить соответствующий доклад.
Задание группе N 2 (ролевая позиция - родители). Трудный ученик - вина или беда родителей и есть ли из этой ситуации выход.
Задание группе N 3 (ролевая позиция - трудные ученики). Эта часть игры обычно поводится в присутствии так называемых трудных учащихся, которые выслушивают сообщение группы N 3 и высказывают свою точку зрения, после чего все желающие принимают участие в обсуждении проблемы, затем совместно составляют документ необходимых деятельностей.
Задание группе N 4 (ролевая позиция - классный руководитель). Составить карту допущенных ошибок в собственной деятельности и анализ этих ошибок.
Занятие N 4. Моделирование и разыгрывание классных часов
и других внеклассных мероприятий
Педагоги приносят готовые разработки или проекты разрабатываются в режиме малых групп прямо за игровым столом, в любом случае, после предъявления материала идет обсуждение, оно то в значительной степени и является важнейшим обучающим обстоятельством.