Памятка для родителей.

  1. При подготовке ребенка в школу помни: «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем хорошо наполненный» (М. Монтень).
  2. Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам.
  3. Раннее начало звукового обучения недопустимо. Оно способствует  формированию минимальных мозговых дисфункций.
  4. Детям до семи летнего возраста следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует возрастному этапу их развития.
  5. Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.
  6. При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).
  7. При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию мозолистого тела, чем при подготовке девочек.
  8. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационального» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
  9. Лень ребенка        - сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной методике работы с данным ребенком.
  10. Сделай своей главной заповедью- не навреди!

Рекомендации родителям гиперактивных детей

  1. Проявляйте  твердость и последовательность в воспитании
  2. Помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными.
  3. Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил.
  4. Повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз.
  5. Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.
  6. Уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите досуг всей семьей.
  7. Установите твердый распорядок дня для ребенка.
  8. Оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач.
  9. Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности  к отрицательным стимулам  очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.
  10. 10. Помните, что с ребенком надо договариваться, а не стараться сломить его.
  11. Объясняйте окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро.
  12. Помните, что тактильное прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз.