Цель: дать знания детям о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Материал к занятию: слайды с изображением карты нашей страны,солдат и различных видов войск.

Оборудование: видеопроектор, белая доска.

Предварительная работа: с детьми за день до занятия проводилась беседа о нашей Родине, о тех кто ее защищает, чтение стихов и рассказов про солдат.

Ход занятия:

Воспитатель напоминает о приближающемся празднике- Дня Защитников Отечества.

Спрашивает, как называется наше Отечество?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на карту нашей страны. (Показа слайда).

Воспитатель: Наша срана, Россия, очень большая срана. Вы видите, что ее границы проходят по суше и по воде? (обвожу границы указкой). И для того, чтобы на нас никто не напал нам нужны солдаты. Дети, что вы знаете о Российской Армии?

Дети:  Отвечают на вопрос.

Воспитатель обобщает ответы: В армии проходят военную службу солдаты, служить в Российской Армии большая честь для молодых людей нашей страны (Показ слайда).

Обучают военному делу (военному мастерству) офицеры (показ слайда); чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Офицеры и солдаты – люди сильные, смелые, выносливые и храбрые (показ слайда с изображением солдат на учениях).

Прошу детей ответить на вопрос: Мы говорим: наша родная Армия Российская. Армия родная. Что это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: в армии есть различные войска. Есть пехотинцы (показ и обсуждение слайда), танкисты (показ и обсуждение слайда), летные войска (показ и обсуждение слайда). Мальчики, а в каких частях вы хотели бы нести службу и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: что вы слышали о трудной службу воинов- пограничников? Расскажите об их четвероногих помощниках (показ слайда с изображением пограничника с собакой).

Ответы детей.

Воспитатель: но не всегда собака может помочь охранять границу, если эта граница проходит по воде, кто ее может охранять?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно , подводные лодки и корабли. (показ слайдов и обсуждение).

Морским пограничникам приходиться бороться не только с нарушителями границы, но и с погодой. Очень часто пограничные корабли попадают в шторма. И тогда нельзя обойтись без подводных лодок (показ слайдов). Вот вы и узнали как наши солдаты защищают и оберегают нашу страну. Надеюсь наши мальчики вырастут сильными и смелыми и так же будут на защищать.

Итог занятия: О чем мы сегодня говорили? Что вы видели на этом занятии? Что нового узнали о нашей армии? Вы хотите быть такими же храбрыми и сильными как наши солдаты?

 

Число детей присутствующих на занятие: 8 человек.

 

Результат занятия: дети с интересом рассматривали и вели обсуждение слайдов. На вопросы отвечали охотно. Занятие было усвоено.