Методическая копилка (дошкольное отделение)
31 Март 2017
Памятка для родителей.
- При подготовке ребенка в школу помни: «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем хорошо наполненный» (М. Монтень).
- Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам.
- Раннее начало звукового обучения недопустимо. Оно способствует формированию минимальных мозговых дисфункций.
- Детям до семи летнего возраста следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует возрастному этапу их развития.
- Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.
- При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).
- При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию мозолистого тела, чем при подготовке девочек.
- Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационального» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
- Лень ребенка - сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной методике работы с данным ребенком.
- Сделай своей главной заповедью- не навреди!
Рекомендации родителям гиперактивных детей
- Проявляйте твердость и последовательность в воспитании
- Помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными.
- Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил.
- Повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз.
- Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.
- Уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите досуг всей семьей.
- Установите твердый распорядок дня для ребенка.
- Оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач.
- Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.
- 10. Помните, что с ребенком надо договариваться, а не стараться сломить его.
- Объясняйте окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро.
- Помните, что тактильное прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.
Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз.