1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аянкинская средняя школа» (далее – школа) создано путём изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного учреждения «Аянкинская средняя школа» на основании Постановления Главы Пенжинского муниципального района от 13.03.2012г. № 59 «О внесении изменений в Приложение № 2 Постановления Главы Пенжинского муниципального района от 01.12.2010г. № 192 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аянкинская  средняя школа» создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

1.2. Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.3. Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Губернатора и Правительства Камчатского края, решениями управления образованием Администрации Пенжинского муниципального района, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.4. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.5. Предметом деятельности школы служит реализация общеобразовательных программ на уровне дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также образовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Школа, реализующая образовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.6. Полное наименование школы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аянкинская средняя школа».

- сокращённое наименование: МКОУ «Аянкинская средняя школа».

1.7. Место нахождения школы: 688868, Камчатский край, Пенжинский район, с. Аянка, ул. Полярная 2.

-_дошкольные группы расположены по адресу: 688868,Камчатский край, Пенжинский район, с.Аянка, ул. Полярная, д. 3.

- юридический адрес: 688868, Камчатский край, Пенжинский район, с. Аянка, ул. Полярная 2.

- фактический и почтовый адрес: 688868, Камчатский край, Пенжинский район, с. Аянка ул. Полярная 2.

1.8. Собственник имущества школы: Администрация Пенжинского муниципального района.

Функции Учредителя школы выполняет Администрация Пенжинского муниципального района, в лице Главы Пенжинского муниципального района (далее – Учредитель).

1.9. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в территориальном органе Федерального казначейства, счёт по учёту средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.10. Школа является правопреемником имущества, имущественных и иных прав и обязанностей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Аянкинский детский сад «Энеркей».

1.11. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы с момента её государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации - с момента выдачи ей лицензии.

1.12. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.13. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по её обязательствам несёт собственник имущества.

1.14. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, типовым положением об учреждении дополнительного образования,  настоящим Уставом.

1.15. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании».

1.16. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).

1.17. В школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.18. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов проводятся в  порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые школой филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшей их школы и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются школой, создавшей их, и действуют на основании доверенности.

 

2. Цели и задачи школы

2.1. Основные цели школы:

- формирование общей культуры личности обучающихся на  основе получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами, содержащимися в основных образовательных (общеобразовательных) программах начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

- формирование  духовно-нравственной личности обучающегося;

- формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка;

- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;

2.2. Задачами дошкольного образования являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Основные задачи школы:

- создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- реализация образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

- воспитание и развитие обучающихся, освоения ими чтения, письма, счёта, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни;

- реализация программ дополнительного образования;

- проведение психологической диагностики, тестирования, анкетирования, консультирования;

- создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

- охрана прав и интересов обучающихся.

2.4. Преемственность образовательных программ дошкольного, предшкольного и младшего школьного образования обеспечивается по следующим направлениям:

- развитие любознательности как основы развития познавательных способностей воспитанников и обучающихся;

- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;

- развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности.

3. Финансово-хозяйственная деятельность школы

3.1. Имущество школы является собственностью Пенжинского муниципального района и может быть использовано только для осуществления целей деятельности школы.

3.2. Имущество школы закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Комитетом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Пенжинского муниципального района.

Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.

Земельные участки, необходимые для выполнения школой своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.3. Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

3.4. В отношении закрепленного имущества учреждение  обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.

3.5. Источниками формирования имущества школы  являются:

- бюджетные средства;

- имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.6. Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ей в соответствии с действующим законодательством.

3.7.Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется за счет средств районного бюджета и на основании бюджетной сметы.

3.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за школой на праве оперативного управления осуществляет Комитетом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям  администрации Пенжинского  муниципального района.

3.9. Заключение и оплата школой муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета производятся от имени Пенжинского муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

3.10. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

3.11. Доходная (в т.ч. предпринимательская) деятельность школы может быть прекращена в случаях и порядке, регулируемых законом.

3.12. Доходы школы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы и отражаются в доходах бюджета, как доходы от оказания платных услуг.

3.13. Школа может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Школа обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне  не ниже определенного нормативами, действующими  на территории Российской Федерации.

3.15. Школа самостоятельно проводит мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы производятся в рамках утвержденной сметы.

3.16. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ  (далее - БК РФ). Школа является получателем бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации и Камчатского края в форме бюджетных субсидий.

Школа, являясь получателем бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3.17. Учредитель образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), (далее – родительская плата) за содержание ребенка в указанных учреждениях, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами.

3.18. Размер родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

3.19. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих Школу, реализующую  основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.

3.20. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в Школе, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.21. В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих Школу, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы, (далее – компенсация) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.

3.22. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в дошкольных группах Школы.

 

4. Организация обучения и воспитания

4.1. В школу принимаются дети, проживающие на территории Пенжинского муниципального района, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и письменного заявления родителей с указанием адреса фактического проживания. При приеме в учреждение незнание государственного русского языка не может быть препятствием к поступлению. Иностранные граждане пользуются правами и несут ответственность наравне с гражданами Российской Федерации.

4.2. Количество и наполняемость классов школы (включая малокомплектное образовательное учреждение), расположенной в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

Количество классов в школе устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня школы составляет   14 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей или большей  наполняемостью, которая определяется настоящим Уставом.

В школе по согласованию с Учредителем, с учётом интересов родителей (законных представителей) обучающихся, могут открываться классы компенсирующего обучения.

4.3. Орган управления образованием по согласованию с Учредителем может открывать в школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

4.4. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

4.5. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе преподаются: в качестве  государственного – русский язык, в качестве иностранного – английский язык, немецкий язык, и т.п.

4.6. Для зачисления детей в первый класс предоставляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- медицинская карта ребенка.

При приеме детей на обучение муниципальное казенное общеобразовательное учреждение обязано ознакомить его и его родителей (законных представителей с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в данном образовательном учреждении.

4.7. При  наличии свободных мест в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приёме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных п. 4.6. настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося и документ, имеющего государственную аккредитацию, образовательного учреждения об уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы (выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения - при переходе в течение года).

При поступлении в 10 класс дополнительно предоставляется оригинал аттестата об основном общем образовании.

4.8. Приём в школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы.

4.9. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования, а также дошкольного образования:

Дошкольное образование (нормативный срок освоения -5 лет) - обеспечивает сенсорное развитие воспитанника, отработку двигательных навыков, развитие логического мышления и речи, коммуникативных качеств

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – четыре года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – пять лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – два года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей  личности.

Нормативный срок обучения может быть изменён согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации. Содержание дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования в школе определяется программами, разработанными и реализуемыми школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.10. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разработанного школой самостоятельно в соответствии с примерным

государственным учебным планом и образовательной программой, и регламентируется расписанием занятий.

4.11. Школа работает по графику пяти или шестидневной рабочей недели с одним или двумя выходными днями, в одну смену;

Максимальная продолжительность академического часа 45 мин;

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающегося.

Режим работы 1 класса: с 8 .30 до 18.00. В течение дня предусматриваются учебные занятия, игры, прогулки.

В 1 классе в первом  полугодии обеспечивается ступенчатый режим работы:

-с ентябрь – октябрь - 3 урока по 35 минут;

- со II четверти - 4 урока по 35 минут;

- в середине учебной недели – облегченный рабочий день;

- ежедневно – организация динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

4.12 Режим работы дошкольных групп:

Продолжительность занятий в дошкольных группах:

- группа раннего развития не более 10 минут;

- младшая группа 15минут;

- средняя группа 20 минут;

- старшая группа 20-25минут;

- подготовительная группа 25-30 минут;

- перерыв между занятиями не менее 10 минут. Количество занятий для детей старшего возраста во второй половине дня не чаще 2-3 раз в неделю продолжительностью 25 минут. Дошкольные группы формируются в соответствии с возрастом воспитанников.

Наполняемость групп детьми: от 1,5 лет до 3 лет-15 детей; от 3 лет до 7 лет -15 детей.

Основной структурной единицей дошкольного образования является группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов.

Группы могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8–10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания. Учреждение работает круглогодично по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием детей (с 08.00–20.00) – 2 группы. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Порядок комплектования  воспитанниками определяется Учредителем.

Предельная наполняемость в группах общеразвивающей направленности и в разновозрастных группах общеразвивающей направленности определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"»

В случае уменьшения нормативного числа воспитанников комплектуются разновозрастные группы.

4.13. В Учреждении в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от двух до пяти раз в неделю, от двух до пяти часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).

4.14. Учреждение в установленном порядке при наличии условий организует деятельность семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Аянкинская средняя школа». Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений, разрабатываемых на основании примерных положений, утвержденных нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Камчатского края, Пенжинского муниципального района. Положения о структурных подразделениях утверждаются заведующим

4.15. Учебный год в школе начинается  1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в 1-м классе – 33 недели.

Длительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее трёх месяцев. Для обучающихся в 1-м классе в течение учебного года устанавливается дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный график каникул согласовывается с Управлением  образования Администрации Пенжинского муниципального района и утверждается приказом директора школы.

4.16. В процессе обучения воспитанников учителями школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в т. ч. и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, заносит оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки.

В случае не согласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

4.17. Аттестация обучающихся 1-х классов в отметочном эквиваленте не производится. В 1-х классах используется качественная система оценивания.

Система оценки достижения планируемых результатов усвоения основной образовательной  программы начального общего образования направлена на:

- анализ понимания и знания обучающихся о мире, в котором живут;

- анализ общей и дифференцированной информации о процессе преподавания и процессе учения;

- анализ  индивидуального прогресса обучающихся в достижении требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

4.18. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и с учётом рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения им основного общего образования.

4.20. На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение органа управления образовательного учреждения (педагогического совета) школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы без уважительной  причины, обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы права решить вопрос об исключении. Решение об исключении обучающегося доводится до него и его родителей (законных представителей) незамедлительно.

Под неоднократным нарушением Устава школы понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей школы; причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей школы; дезорганизации работы школы как общеобразовательного учреждения.

Об исключении обучающегося директор школы незамедлительно информирует орган управления образованием.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Отчисление ребенка из дошкольных групп производится в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего его дальнейшему пребыванию в учреждении.

4.21. Отчисление воспитанников оформляется путем расторжения договора с родителями (законными представителями).

4.22. Освоение общеобразовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации. Аттестация учащихся, освоивших программу среднего полного (общего) образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).

4.23. Общее образование и государственная  (итоговая аттестация) являются обязательными. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.23.1. Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.23.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

4.23.3. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

4.23.4. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации

4.23.5. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее – участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

4.23.6. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4.23.7. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.23.8. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

4.23.9. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируется школьная база данных, которая передается в региональную и федеральную базы данных Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

После прохождения итоговой аттестации выпускникам школы выдаётся документ государственно образца об уровне образования, заверяемый печатью школы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки 5, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, школой выдаются справки установленного образца.

4.24. Для обучающихся 5 – 8-х, 10-х классов школы проводится промежуточная аттестация по завершении учебного года в виде письменных контрольных работ. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом школы.

4.25. Школа в соответствии с настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включённые в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе начального общего образования предусмотрены учебные курсы, включенные в учебный план начального общего образования,  и внеурочная деятельность, обеспечивающие различные интересы обучающихся.

4.26 Для развития потенциала всех обучающихся  начальной школы могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора.

4.27. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в следующих формах:

- экскурсии;

- кружки;

- секции;

- круглые столы;

- конференции;

- диспуты;

- круглые столы

4.28. Школа вправе открывать и содержать: классы и группы с заочной формой обучения с меньшей наполняемостью; увеличивать количество учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме, по заявлению самих обучающихся или их родителей (законных представителей).

4.29. Школа может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном на расстоянии или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

4.30. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.31. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

4.32. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за этой школой и наряду с администрацией, педагогическими работниками школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа обязана предоставить помещение, необходимое для деятельности медицинских работников.

4.33. Организация питания возлагается на школу. В школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

4.34. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в т. ч. за плату.

Профессиональная подготовка в школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

По усмотрению учредителя в школе может реализовываться профильная подготовка в 10 – 11-х классах.

 

5. Участники учебно-воспитательного процесса, работники школы, их права и обязанности

5.1. Участниками образовательного процесса в школе являются педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся и воспитанники.

5.2. В дошкольные группы школы принимаются дети с 1,5 лет при отсутствии медицинских противопоказаний. Прием детей в Учреждение осуществляется директором школы на основании путевки, выданной комиссией по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования Пенжинского муниципального района, по письменному заявлению родителей (законных представителей).

5.3. Родители (законные представители) при приеме в Учреждение предъявляют:

- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

- путевку комиссии по комплектованию муниципальных образовательных учреждений;

- свидетельство о рождении ребенка (копия заверяется в Учреждении);

- медицинскую карту о состоянии здоровья ребенка.

Тестирование при приеме в дошкольные группы, при переводе в следующую возрастную группу не проводится. При приеме в дошкольные группы  школы заключается договор между школой и родителем (законным представителем) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор заключается в 2 экземплярах.

5.4. В 1 класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет и шести месяцев, но не старше восьми лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель школы вправе разрешить приём детей в школу для обучения в более раннем возрасте.

5.5. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:

- справка о пребывании в школе или аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании;

- документы о состоянии здоровья;

- личное дело.

5.6. Лица, указанные в п. 5.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Порядок регламентации и оформление отношений школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом, договором, а также иными локальными актами.

5.7. Права и обязанности обучающихся закрепляются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.

5.8. Обучающиеся  и воспитанники школы имеют право:

- на получение доступного дошкольного образования, бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

- защиту своих прав и интересов;

- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления личности;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- на участие в управлении образовательным учреждением, формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

5.9. Запрещается применение физического и психологического воздействия по отношению к воспитанникам и обучающимся Школы, привлечение обучающихся Школы без согласия их родителей (законных представителей) к труду,  не предусмотренному образовательными программами; принуждение обучающихся Школы к вступлению в религиозные общины общественно-политические органы (движения) и партии, а также принудительного привлечения к деятельности этих организаций.

5.10. Обучающиеся школы обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка для учащихся, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, принимать активное участие в общественно-полезном труде и самообслуживании.

5.11. Обучающимся школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;

- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.12. Порядок комплектования работников школы регламентируется настоящим Уставом. Для работников школы работодателем является школа в лице её директора.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании.

Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие не снятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области здравоохранения.

5.13. Отношения между работниками и работодателем школы регулируются трудовым договором (контрактом), заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.14. Педагогические работники школы имеют право:

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знания  обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;

- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, представляемые в Камчатском крае педагогическим работником;

- установленный законодательством РФ ежегодный оплачиваемый отпуск;

- определение учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на льготное пенсионное обеспечение;

- длительный отпуск на срок до одного года, но не реже чем за каждые десять лет непрерывной преподавательской работы;

- работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена;

- участие в управлении школой в порядке, определенном настоящим Уставом.

5.15. Работники обязаны соблюдать:

- Конституцию Российской Федерации;

- Законы Российской Федерации и Камчатского края, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законодательного собрания Камчатского края, администрации Пенжинского района;

- Устав школы;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- условия трудового договора;

- должностные инструкции;

- правила по технике безопасности и пожарной безопасности;

- локальные акты.

5.16. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения. Причиной расследования могут быть поступившая на него жалоба, поданная в письменной форме, или факты, обнаруженные на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

5.17. Согласно трудовому кодексу Российской Федерации, санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета.

5.18. Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся и школой регулируются договором. Родители  (законные представители) имеют право:

- выбирать образовательные программы, предложенные школой, и формы обучения;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса, условиями быта и досуга учащихся;

- принимать участие в управлении школой в порядке, предусмотренном положением об органах самоуправления.

5.19. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- видеть в ребенке Человека и уважать его, воспитывать в детях высокие нравственные идеалы и качества;

- своим поведением в жизни показывать достойный пример;

- осуществлять помощь и контроль в организации учебной и иной деятельности обучающегося;

- обеспечивать нормальные условия для занятий ребенка дома;

- уважительно относиться к педагогическим работникам, одноклассникам и товарищам ребенка,

- обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями для занятий в Школе;

- посещать родительские собрания, приходить в школу по просьбе педагогических работников или администрации;

- заботиться о здоровье ребенка, сообщать в школу о его инфекционных заболеваниях, не отпускать заболевшего в школу, при пропусках занятий ребенком более двух дней представлять справку от врача;

- возмещать ущерб, нанесенный ребенком школе в установленном законом порядке;

- своевременно вносить плату за содержание ребенка в установленном порядке;

- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

- принимать меры по регулярному посещению школы своим ребенком;

- обеспечивать ликвидацию ребенком академической задолженности;

- не принимать действий по дискредитации школы;

- соблюдать правила и режим работы школы;

- создавать необходимые условия для получения своими детьми основного общего образования;

- нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы;

- нести ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

5.20. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

- за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Управление школой

 

6.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, настоящим Уставом.

6.2. К компетенции учредителя относится:

- утверждение Устава школы, изменений и дополнений в него:

- назначение и освобождение от должности руководителя школы;

- создание, реорганизация,  ликвидация школы.

- заключение трудового договора с руководителем школы;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов.

К компетенции органа управления образованием относятся:

- осуществление контроля организации учебно-воспитательного процесса, поддержания в школе необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников школы;

6.3. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы, учредителя и управления образования края. Директор школы без доверенности:

- действует от имени школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в т. ч. трудовые, выдает доверенности;

- открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.9 настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;

- формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с органом управления образованием;

- утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников школы, в т. ч. надбавки и доплаты должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.

Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы не допускается.

6.4. Директор школы несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.

6.5. Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются:

- общее собрание трудового коллектива школы;

- профсоюзная организация школы;

- попечительский совет школы;

- управляющий совет школы;

- педагогический совет школы;

- совет школы;

- орган ученического самоуправления «Молодежный совет».

6.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы; общее собрание трудового коллектива школы проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.

6.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

- обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

- определять численность комиссии по трудовым спорам школы и сроки ее полномочий, избирать ее членов;

- выдвигать коллективные требования работников школы и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

- принимать решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавившего забастовку;

- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

6.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6.9. Управляющий совет школы является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав управляющего совета могут входить представители органов местного самоуправления, организации различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы.

Управляющий совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенции управляющего совета определяются положением об управляющем совете.

6.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогический совет под председательством директора школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

- принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- обсуждает годовой календарный учебный график.

Педагогический совет школы заседает по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы. Решение педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы. Решения педагогического совета школы реализуются приказом директора школы.

«Молодежный совет» школы – совет самоуправления учащихся школы, является выборным органом самоуправления, делегирует своих представителей в Управляющий Совет школы. Основной целью деятельности Молодёжного совета является формирование готовности к личностному самоопределению в условиях школьного самоуправления, приобретение личного опыта демократических отношений, самовоспитания и саморазвития.

Задачами Молодёжного Совета являются: обеспечение эффективного взаимодействия учащихся, их родителей и учителей в условиях развития воспитательной системы школы; оптимальное решение повседневных задач воспитания с учётом личностно ориентированного подхода и миссии школы; приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления, демократического стиля взаимоотношений.

Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

7.1. Для обеспечения уставной деятельности школа имеет право принимать следующие локальные акты:

- правила для учащихся;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о системе оценок, форм, порядке и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся;

- положение об органах самоуправления школы;

- инструкцию по правилам безопасности и охране труда;

- должностные инструкции для работников школы;

- положение о педагогическом совете;

- положение о методическом совете;

- другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы.

7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.

 

8. Изменение устава учреждения

 

8.1. Устав Учреждения (новая редакция, изменения к нему) разрабатывается и принимается коллективом Учреждения для вынесения его на утверждение.

8.2. Устав Учреждения (новая редакция, изменения к нему) утверждается Учредителем по согласованию с комитетом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Пенжинского муниципального района в части имущества и подлежит регистрации в порядке, установленном законодательством.

8.3. В связи с регистрацией настоящего Устава утрачивает силу редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Аянкинская средняя школа», зарегистрированная Постановлением Главы Пенжинского района Камчатского края за № 100 от 01 июля 2010 года.

 

9. Контроль и отчётность

9.1. Контроль деятельности школы осуществляется органом управления образованием, распоряжения имуществом, закреплённым за школой, - Комитетом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Пенжинского района, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным краевым законодательством.

9.2. Школа осуществляет оперативный бухгалтерский учёт своей деятельности, ведёт статистическую отчётность.

9.3. Должностные лица школы за искажение бухгалтерской отчётности и несоблюдения сроков её представления несут административную или уголовную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

10. Реорганизация и ликвидация школы

10.1. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

10.2. Ликвидация школы возможна:

- по решению Учредителя;

- решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

При ликвидации или реорганизации школы,  производимых,  как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

Ликвидация сельской школы допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данной школой.

10.3. Реорганизация и ликвидация школы проходит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

10.4. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций).

10.5. Ликвидация считается завершённой, а школа прекратившей своё существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.6. Вся документация ликвидируемой или реорганизованной школы сдаётся по такту правопреемнику, а в случае его отсутствия – в Архив Пенжинского муниципального района.