Полезные ссылки

 

Краткий опрос

Статистика

Пользователей : 1
Статей : 381
Просмотрено статей : 854521

Хабарова Наталья Аркадьевна

Хабарова Наталья Аркадьевна - учитель начальных классов

Программа внеурочной деятельности

для учащихся

1-3 классов (ФГОС)

 

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Модель дополнительного образования
  3. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации
  4. Основная идея данных моделей
  5. Цель
  6. Задачи
  7. Нормативно-правовая база
  8. Кадровый состав
  9. Информационное обеспечение
  10. Методическое обеспечение
  11. Финансовые ресурсы
  12. Ресурсное обеспечение
  13. Направления реализации программы
  14. Режим проведения внеурочной деятельности
  15. Основное содержание
  16. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям
  17. Способы реализации

1 Спортивно-оздоровительное направление:

2 Художественно-эстетическое направление

3 Научно-познавательное направление

4 Гражданско-патриотическое воспитание

5 Общественно-полезное направление

6 Проектная деятельность

  1. Учебное планирование внеурочной деятельности
  2. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности

Пояснительная записка

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением   через урочную и внеурочную деятельность   с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов.

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций.

 

Для реализации внеурочной деятельности МКОУ «Аянкинская СШ»

использует:

-       дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;

-       организацию деятельности групп продленного дня;

-       классное руководство (экскурсии, классные часы, работа над классными проектами и т.д.);

-       деятельность иных педагогических работников (зав. библиотекой, зам. директора по УВР, социального педагога, педагога-организатора) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

Реализация внеурочной деятельности осуществляется через модель дополнительного образования, модель оптимизации и через деятельность работы в группах продлённого дня.

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования. Дополнительное образование создаёт условия для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают кружки по интересам в рамках заданных направлений, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности.

 

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов включает участие разных категорий педагогических работников данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог).

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

-       взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

-       организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

-       организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;

-       организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

 

Классные руководители групп продлённого дня отвечают за:

-       создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении;

-       содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

-       создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

-       создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей;

-       построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении.

 

Для реализации внеурочной деятельности выбраны именно эти модели в связи с минимизацией финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Основная идея данных моделей: создание  развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.

Задачи:

-       выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

-       создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-       формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

-       развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

-       создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

-       развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-       расширение рамок общения в социуме.

 

Для успешной реализации внеурочной деятельности проведены мероприятия по нормативному; финансовому; информационному; методическому; кадровому; материально-техническому направлениям.

 

При создании программы по внеурочной деятельности МКОУ «Аянкинская СШ»  руководствовалась следующей нормативно-правовой базой:

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  2. Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских личности граждан России
  4. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;
  6. Письмо Минобрнауки №06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требовованиях к программам дополнительного образования детей»
  7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного  врача РФ от                 29 декабря 2010 года № 189 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный № 19993).

 

В МКОУ «Аянкинская СШ» разработано Положение о внеурочной деятельности;   программы внеурочной деятельности; продумано материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; проведено информирование родителей о системе внеурочной деятельности; планируется составление расписания внеурочной деятельности для учащихся

Кадровый состав: при организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (классные руководители 1-3 классов, библиотекарь, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор)

 

В информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности включено:

-       проведение мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов образовательного учреждения;

-       информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью;

-       создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической и других);

-       информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.

Значительную роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельности будет играть страница на школьном сайте образовательного учреждения, что сделает информацию открытой.

 

Методическое обеспечение:

Внеурочная деятельность призвана в относительно новом для основной образовательной программы начального общего образования пространстве гибко и оперативно реагировать на изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин.

Решение такого рода проблем связано с необходимостью научно-методического сопровождения на всех уровнях образовательной системы.

Для образовательного учреждения это означает интеграцию в открытое научно-методическое пространство, обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов.

 

Финансовые ресурсы:

В качестве финансово-экономической основы для реализации внеурочной деятельности образовательным учреждением должны быть использованы все возможности бюджетного и внебюджетного финансирования.

 

Ресурсное обеспечение:

Для реализации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты  располагаются на одном этаже (на первом). Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным полем, спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, мобильным классом, музыкальной аудио- видео- техникой, библиотекой, кабинетом психолога, медицинским кабинетом, площадкой для прогулок. Кабинеты 1-3 классов  оборудованы компьютерной техникой.

Направления реализации программы

  1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.
  2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
  3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.
  5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.
  6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.
  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

 

Режим проведения внеурочной деятельности: реализуется после динамической паузы во второй половине дня.

 

 

Основное содержание:

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ (3Ч)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (2Ч)

НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ (2Ч)

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ (2Ч)

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2Ч)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1Ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ (3Ч)

«Весёлые спортивные игры»

1 класс

«Выше, быстрее, сильнее»

2 класс

«Быстрые, ловкие, смелые»

3 класс

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (2Ч)

«ИЗО и бумажная пластика»

1 класс

« «Бусинка за бусинкой»

2 класс

«Звонкие голоса»

3 класс

НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ (2Ч)

«Информатика»

3 класс

Программа «Я читатель» на базе библиотеки МКОУ «Аянкинская СШ»

Зав. библиотекой Казагашева И. Л.

Программа «Мозайка»

2 класс

Работа в рамках познавательного проекта «Семья»

Классные руководители

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ (2Ч)

Реализация в рамках классных часов, внеклассных и внешкольных мероприятий.

Классные руководители

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2Ч)

Работа по темам: «Мои поручения в классе и дома», «Комнатные растения», «Книжкина больница», «Помощники детского сада»,

«Берегите птиц и зверей»,

«Школьный двор - лучший двор» изготовление наглядности, помощь школьной библиотеке, помощь в проведении урока для будущих первоклассников. Изготовление кормушек, экскурсии, беседы.

«Помоги природе»; «Доброе дело».

Классные руководители

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1Ч)

 

Проекты «Моё село » и «Моё здоровье»

 

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления  внеурочной деятельности в школе реализуются следующим образом:

1 Спортивно-оздоровительное направление:

-       Реализация программы «Здоровое поколение» МКОУ «Аянкинская СШ»

-        «Весёлые спортивные игры», «Выше, быстрее, сильнее», «Быстрые, ловкие, смелые»

Так же в работу по данному направлению включено:

-       организация экскурсий, «Дня здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований;

-       проведение бесед по охране здоровья;

-       применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;

-       участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях.

2 Художественно-эстетическое направление

-        «ИЗО и бумажная пластика», «Бусинка за бусинкой», «Звонкие голоса»

-       организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

-       проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

-       участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы.

3 Научно-познавательное направление

-       библиотечные уроки;

-       конкурсы, экскурсии, олимпиады,  деловые и ролевые игры.

-       Реализация программы «Мозайка»

-       Реализация программы «Я читатель» на базе библиотеки МКОУ «Аянкинская СШ»

4 Гражданско-патриотическое воспитание

-       встречи с ветеранами труда, «Уроки мужества»;

-       выставки рисунков;

-       тематические классные часы;

-       оказание помощи ветеранам труда в повседневной жизни по мере возможности;

-       конкурсы рисунков;

 

5 Общественно-полезное направление

Данные задачи решались различными  формами общественно- полезной деятельности учащихся начальной школы - это изготовление наглядных пособий, помощь школьной библиотеке, помощью в проведении урока для будущих первоклассников, самообслуживание, организация помощи отстающим в учении, участие в акциях, изготовление кормушек, экскурсии, беседы.

-       разведение комнатных растений;

-       Декада «Помоги природе»;

-       Декада «Доброе дело».

-       «Мои поручения в классе и дома».

-        «Книжкина больница».

-       «Помощники детского сада».

-       «Берегите птиц и зверей».

-       «Школьный двор - лучший двор».

-       Неделя «Помоги природе»;

-       «Доброе дело».

6 Проектная деятельность

Участие во внутришкольных проектах «Моё село» и «Моё здоровье»

Учебное планирование внеурочной деятельности:

1 Спортивно-оздоровительное направление:

Учебное планирование

в рамках образовательной программы «Здоровое поколение»

Дни спорта и здоровья. (16 часов)

Тема 1. «Здоровое питание» (8 часов, в т.ч. 6 часов практика)

Теория: сбалансированное питание. Роль молока в питании. Рыба, мясо и яйца в рационе питания.  Питание в режиме дня человека.

Практика: проведение сюжетно-ролевой игры «Здоровое питание», практическая работа «Мой рацион питания», разработка режима питания, наблюдение за калорийностью питания

Тема 2. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»   (8 часов, в т.ч. 6 часов практика)

Теория: движение и закаливание в здоровом образе жизни человека, упражнения утренней зарядки, роль плавания в развитии физических навыков

Практика: проведение спортивных игр «Весёлые старты», проведение зарядки до начала занятий, динамические паузы.

Спортивные игры.

Первый год обучения

Тема 1. Вводное занятие

Теория: инструктаж по ТБ, личная гиена, режим питания, история спортивных игр, врачебный контроль, самоконтроль.

Тема 2. Общая физическая подготовка

Практика: упражнения на развитие выносливости, силы, гибкости, быстроты, прыгучести, проведение спортивных игр.

Тема 3. Специальная физическая подготовка

Практика: упражнения на развитие скоростной и прыжковой выносливости, акробатической ловкости, отработка тактических игровых комбинаций, совершенствование техники игровых действий, игра по правилам.

Тема 4. Техническая подготовка Теория: устный разбор технических приёмов.

Практика: упражнения специальной физической и технической подготовки, отработка техники перемещений, падения, передач, подачи мяча, нападающих ударов, блокирования.

Тема 5. Тактическая подготовка

Теория: устный разбор тактических приёмов.

Практика: отработка тактики нападения, защитных и командных действий.

Тема 6. Интегральная подготовка

Теория: анализ проведённых игр.

Практика: учебно-тренировочные игры, товарищеские игры.

Итоговое занятие

Второй год обучения

Тема 1. Вводное занятие

Теория: инструктаж по ТБ, установки на игру, разбор игр, правила спортивной игры, методика судейства соревнований, терминология.

Тема 2. Общая физическая подготовка

Практика: упражнения на развитие выносливости, силы, гибкости, быстроты, прыгучести, спортивные игры и формирование двигательного навыка, точности движений.

Тема 3. Специальная физическая подготовка

Практика: упражнения на развитие скоростной и прыжковой выносливости, акробатической ловкости, отработка тактических игровых комбинаций, совершенствование техники игровых действий, игра по правилам.

Тема 4. Техническая подготовка

Теория: классификация технических приёмов, устный разбор тактических приёмов, характеристика современных приёмов игры.

Практика: упражнения специальной и технической подготовки, отработка на практике различных техник игры, совершенствование переключения внимания с одной операции на другую в процессе игры, совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий в спортивной игре, специальные упражнения, сопряжённые с развитием скорости, реакции, внимания, оперативного мышления.

Тема 5. Тактическая подготовка Теория: тактика спортивной игры, её характеристика, роль тактики в развитии спортивной игры и повышении спортивного мастерства, классификация тактики, тактика нападения, тактика защиты.

Практика: отработка тактики нападения, защитных командных действий, индивидуальное обучение двигательным навыкам.

Тема 6. Интегральная подготовка

Теория: анализ проведённых игр.

Практика: учебно-тренировочные игры, товарищеские игры.

Итоговое занятие

2 Художественно-эстетическое направление

«Школа Горница» - изучение традиционной русской культуры Основная цель проектов: воспитание гражданина, любящего свою Родину, село, семью, человека культуры и нравственности. Учащиеся должны знать свою Родину, край, свои корни. Вся проделанная работа позволяет формировать личностные качества ученика, также эта работа дает положительный результат в учебном процессе и позволяет выйти за его рамки ученику и педагогу, также осуществляются партнерские связи.

Цели:

-       Изучение традиционной русской культуры.

-       Знакомство с православными праздниками.

-       Воспитывать умение работать в коллективе.

Подготовка к занятиям идёт на уроках технологии и классных часах.
Темы занятий: согласно абонементу. На занятиях дети выдвигают гипотезы, синтезируют и анализируют идеи, проводят исследование, оформляют работы.
В конце года состоится выставка работ, выполненных на занятиях.

3 Научно-познавательное направление

Реализация программы «Мозайка»

Реализация программы «Мозайка» проводится в рамках внутришкольного проекта "Мы - читатели". В работе над данным проектом используются игровые методики, элементы театра, поисковой и исследовательской работы. Работа над проектом ведется не только во внеурочной деятельности, но и объединяет практически все уроки (русский язык, литературное чтение, изо и т.д.). При создании проектов тесно идёт работа с учителями школы, с психологом, школьной библиотеки, музеем.

Цели проекта "Мы - читатели":

1)Знакомство детей со школьной библиотекой ; знакомство с правилами читателя; правилами поведения в библиотеке;
2) Познакомить с творчеством детских писателей и поэтов.

3) Учить детей работать группами.

Этапы работы над проектом:

-       Знакомство со школьной библиотекой (обзорная экскурсия по библиотеке);

-       Поиск информации.

-       Чтение произведений по теме дома, на классных часах, после уроков.

-       Формирование команд, выбор капитана,  эмблемы; составление девиза; оформление эмблемы;

-       Подготовка вопросов команде соперника.

-       Командное соревнование по изучаемой теме (I полугодие - октябрь, ноябрь, декабрь; II полугодие – январь, февраль, апрель, май).

-       Командное соревнование по всем произведениям (май). Учащиеся должны знать содержание всех изученных произведений, основной материал из творчества изученных писателей.

 

Реализация программы «Я читатель» проходит на базе библиотеки МКОУ «АСШ». Программа направлена на активизацию и развитие познавательной читательской деятельности, на совершенствование умений чтения, овладение начальными приёмами информационно поисковой деятельности. Использование на занятиях различных игровых методов и приёмов, вызывают интерес к изучению данного материала, способствуют расширению кругозора учащихся, дают положительный эмоциональный отклик и пробуждают интерес к чтению.

 

Цели и задачи:

  1. Формирование информационной культуры личности.
  2. Способствование духовно-нравственному становлению личности.
  3. Развитие интереса к художественной литературе.
  4. Знакомство с творчеством писателей за рамками школьной программы.

Задачи библиотекаря:

-       Обеспечить доброжелательную творческую обстановку, где дети могут непринуждённо и активно работать.

-       Создать ситуацию «успеха», где каждый ребёнок ощущает поддержку и чувствует себя значимой фигурой.

-       Быть помощником, советчиком в овладении способами деятельности.

Ожидаемые результаты:

Уважительное отношение к книге.

Пробуждение стойкого интереса к чтению

Расширение читательского  кругозора.

Приобретение элементарных навыков работы с текстом.

Программа рассчитана на 17 часов, 2 раза в месяц (пятница)

 

4 Гражданско-патриотическое воспитание

Реализация в рамках классных часов, внеклассных и внешкольных мероприятий. Начальная школа играет большую роль в патриотическом воспитании детей, начиная с первого дня их прихода в школу. Именно в эти годы раскрывается понятие «большая» и «малая Родина», прививается любовь к Родине, месту,  где ты родился и вырос, к родному дому и школе. В начальной школе проводится много внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию, за счёт которых идёт реализация данного направления по пяти блокам.

Цель программы: научить уважать и любить свою Родину; сформировать чувство гордости за достижения и успехи нашего народа,  чувство сопереживания  её неудачам и бедам, чувство ответственности за настоящее и будущее страны.

Задачи программы:

-       Связать воедино  любовь к  семье, школе, малой Родине с любовью к своему народу, к стране.

-       Воспитывать чувство ответственности, способности принимать решения, нацеленные на благо Отечества, общества, своей семьи.

-       Воспитывать уважения к традициям своего народа, милосердие, любовь к ближнему.

-       Способствовать формированию активной гражданской позиции, политической грамотности, интереса к судьбе страны.

-       Воспитывать чувство верности Родине.

1 блок

Воспитание гражданско-патриотического сознания учащихся, любви к своей Родине, ответственности за неё, чувства причастности к своей семье и гордости за славную историю родной страны.

Название мероприятия

Сроки

Класс

Ответственный

1

Урок России

сентябрь

1-3

Кл. руководители1-3 классов

2

Оформление стенда «Моя Родина – Россия»

сентябрь

1-3

3

Оформление стенда «“Как прекрасен этот мир!”

ноябрь

1-3

4

"Славим матерей своих".

ноябрь

1-3

Кл. руководители 1-3 классов

5

Конкурс чтецов "Моя Аянка»

декабрь

1-3

Зав. библиотекой Казагашева И. Л.

7

Конкурсы по параллелям «Мы – будущие защитники Отечества»

февраль

1-3

Кл. руководители 1-3 классов

8

Международный женский день 8 марта

март

1-3

9

«Великий полёт» беседа-презентация о первых космонавтах

апрель

10

«История в камне о бронзе» (защита  памятников»)

апрель

2-3

Зав. библиотекой Казагашева И. Л.

12

«Сострадание» (через войну)

апрель

1-3

13

Классный час «Герои мирного времени»

апрель

1-3

Кл. руководители

14

Оформление стенда «С днём рождения любимое село», итог работы над проектом «Моё село»

май

1-3

Кл. руководители 1-3 классов

2 блок

Тематические классные часы по патриотическому  воспитанию

1

«История моего села»

сентябрь

2

«История моей улицы»

октябрь

3

«Герб, флаг, гимн России»

ноябрь

4

«Мои семейные реликвии»

декабрь

5

«Мои предки в труде и в бою»

январь

6

«Вот она, какая моя Родина большая»

февраль

7

«23 февраля – День воинской славы России»

февраль

8

«Обычаи и традиции русского народа»

март

9

«Красота русской природы»

апрель

10

«Себя в бою не пожалел, а  Родину сберег»

май

3 блок

Акцент на воспитание патриотических чувств на уроках литературного слушания, русского языка, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства.

1

Литературное слушание. Беседы, познавательные презентации, выставки книг

В соответствии с тематическим планированием

1-3

Зав. библиотекой Казагашева И. Л.

2

Литературное чтение.

01.09.10-25.05.11

1-3

Кл. руководители1-3 классов

4 блок

Декада мероприятий, посвящённых «Дню победы»

1

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Май

1-3 (по возможности)

2

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам…»

Май

1-3

Кл. руководители 1-3

3

Организация книжных выставок

май

ГПД

Зав. Библиотекой Казагашева И. Л.

4

Литературно-музыкальная композиция «Мы помним…»

май

1-3

5

Коллективный просмотр фильмов о войне и блокаде.

январь, май

ГПД

6

«Спасибо Вам, ветеранам»

май

1-3

 

5 Общественно-полезное направление

В общественно полезной деятельности учащихся формируются их моральные качества, накапливается личный нравственный опыт, знания превращаются в убеждения, воспитываются чувство коллективизма, выдержка, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.

Основными целями и задачами данного направления является формирование у детей  трудовых навыков и умений, воспитание  потребности в трудовой деятельности; создание условий для проявления детей, раскрытие их способностей, инициативы и активности, развитие чувства ответственности за порученное дело, привитие санитарно-гигиенические навыков.

Данные задачи решались различными  формами общественно- полезной деятельности учащихся начальной школы - это изготовление наглядных пособий, помощь школьной библиотеке, помощью в проведении урока для будущих первоклассников, самообслуживание, организация помощи отстающим в учении, участие в акциях, изготовление кормушек, экскурсии, беседы.

-       разведение комнатных растений;

-        «Мои поручения в классе и дома».

-        «Книжкина больница».

-       «Помощники детского сада».

-       «Берегите птиц и зверей».

-       «Школьный двор - лучший двор».

-       «Помоги природе»;

-       «Доброе дело».

 

Каждый блок имеет теоретическую и практическую часть работы. Учащиеся учатся выполнять поручения в классе, ухаживать за комнатными растениями, появится трудолюбие, аккуратность в операции « Книжкина больница» по ремонту книг, любознательность, наблюдательность бережное отношение к животному миру. Совместно с родителями изготавливают кормушки, подготавливают сообщения по своим наблюдениям, принимаю участие в акции «Спешите делать добро».

У детей формируется:

-       бережное отношение  к окружающему миру, положительное отношение к труду, уважение к людям труда

-       умения применят навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе

-       умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении, подмечать в окружающей обстановке недостатки и устранять их, не дожидаясь указаний взрослых.

6 Проектная деятельность

Участие во внутришкольных проектах «Моё село» и «Моё здоровье»

Цели проекта «Моё село»:

- знакомство детей с селом, в котором они живут - Аянкой;

- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто занимался и  занимается реконструкцией села

- воспитание бережного отношения к природе

- знакомство с правилами культуры поведения в музеях и общественных местах

Оборудование: проектор, компьютер, фото изучаемых объектов

Этапы проекта:

Первый этап. Запуск проекта

Детям предлагаются задания:

  1. 1. спросить у родственников, какие места в селе интересны для их посещения, составить предполагаемый маршрут для путешествия;
  2. 2. найти  стихи об Аянке
  3. 3. составить правила поведения в музее, общественных местах

Выбрав задание по желанию,  дети объединяются в группы.

Второй этап. Поиск информации.

Одна группа собирает материалы о музее Аянки, в которые они хотели посетить. Другая группа подбирает стихи о родном селе и готовит их выразительное чтение или чтение наизусть. Третья группа составляет правила поведения на экскурсиях.

Третий этап. Написание отзывов «Что мне больше всего понравилось» или «Что я узнал нового» (I полугодие; II полугодие)

Четвёртый этап. Защита проекта «Я познаю мир». Фотоотчёт (май)

Оформление стенда «Я гуляю по Аянке» (май)

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

 

Первый уровень. Школьник знает и понимает общественную жизнь (1-2 класс). Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень. Школьник ценит общественную жизнь (3 классы). Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Третий уровень. Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.