Полезные ссылки

 

Краткий опрос

Статистика

Пользователей : 1
Статей : 381
Просмотрено статей : 854699

Сунчугашева Лира Николаевна - учитель химии и биологии.

В данном разделе вы сможете найти рабочие программы, открытые уроки и методические разработки.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Аянкинская средняя школа»

«Согласовано»

Зам.дир.по УВР

_________/П.Б.Хабарова /

Протокол № ___от

«____» ___________2012

 

«Утверждаю»

Директор школы

__________ /Н.А.Ковчуг/

Приказ № ___ от

«___»__________2012 г.

План работы

классного руководителя 10-11 класса Сунчугашевой Лиры Николаевны

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012

 

Пояснительная записка

Возрастные особенности выпускников средней школы и социальная ситуация (окончание средней школы) требуют от педагогов, родителей, психологов активной помощи учащимся в личностном и профессиональном самоопределении.

Большую помощь старшеклассникам в формировании личности, в обучении принимать жизненно важные решения, поиске цели в жизни, в выборе профессии может оказать внеклассная психолого-педагогическая работа.

Проблема выбора профессии достаточно актуальна. Жизненные планы старшеклассников, которые стоят на пороге выбора профессии, отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном – каждый хочет занять достойное место в жизни, получить интересную работу, хорошо зарабатывать. В связи с выбором профессии у старшеклассников могут возникнуть конфликты с семьей. Родители часто предлагают своему ребенку ту профессию, которую, по их мнению, легче получить или требуют идти по их стопам. Однако учащиеся определяют в профессии, в первую очередь, ее материальные возможности.

По исследованиям психологов, многие старшеклассники хорошо определяют в профессии ее результативность и с трудом определяют трудности профессии, с которыми им придется столкнуться.

Поэтому, необходимо обратить серьезное внимание на просвещение учащихся в вопросе выбора будущей профессии, на знакомство с различными профессиями и представителями различных профессий. Не менее важным и интересным является знакомство с перечнем вузов, из которого можно получить информацию о той или иной профессии.

Нужно также отметить достаточно высокую тревожность старшеклассников в отношении своего будущего. Большинство учащихся связывают свое будущее с реализацией профессиональных планов, их беспокоит выбор профессии, и пути ее освоения, тревожит, смогут ли они найти работу по специальности и при этом быть успешными, хорошо зарабатывать и т.д.

Источником такой тревожности и страхов у учащихся является также их предполагаемая неспособность к конкуренции по окончании школы. Многие испытывают страх не соответствовать требованиям родителей, а затем и рынка труда. Они чувствуют огромное давление из-за необходимости конкурировать в школе и во внешнем мире.

Поэтому одна из актуальных задач классного руководителя – помощь своим воспитанникам в осуществлении обоснованного профессионального выбора, формировании чувства уверенности в правильности выбора жизненного пути.

Не менее важной задачей является продолжение воспитания нравственности учащихся. Сегодня обществу нужны люди, активно развивающиеся и серьезно относящиеся к своей деятельности и поведению, нравственно зрелые.    Необходимо организовывать и проводить диагностирование уровня нравственной воспитанности учащихся, отбирать необходимые методики, анализировать, обобщать, систематизировать полученные данные, а в результате планировать воспитательную работу с учащимися на основе поставленного педагогического диагноза.

Характеристика класса

В 10-11 классе- комплекте обучаются 6 учеников, из них: 4 девочки  и 2 мальчика.

Все учащиеся 10-11 класса имеют сформированную познавательную учебную мотивацию.  В классе 2 ударника,  неуспевающих учеников  в классе нет.

Уровень работоспособности у каждого учащегося индивидуален, зависит от вида и формы деятельности, типа задания и других причин. Уровень самостоятельности в учебной деятельности у 2 учащихся высокий, у 2 средний и 2 ученика имеют низкий уровень. Домашнее задание выполняют систематически 2 ученика.

Интересы учащихся разносторонние. Лидеров в классе и изолированных нет. Класс можно назвать дружным.  Каждому из учащихся присуще чувство сопереживания, доброжелательности.

По итогам опроса из 6 учащихся, 4 -  определились с выбором профессии и 2  не определились.

 

 

Список класса

Самоуправление

 

  1. Делянский Константин
  2. Долган Екатерина
  3. Етыльян Мария
  4. Уяган Аграфена
  5. Овчинникова София
  6. Рыгун Сергей

 

1.Овчинникова София, командир класса

2.Долган Екатерина, старший дежурный

3.Етыльян Мария, редколлегия

4.Уяган Аграфена, цветовод

5.Рыгун Сергей, физорг

6. Делянский Константин, трудовой сектор

План  работы

Цель воспитательной работы:

воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.

Задачи:

  • Обеспечение общего интеллектуального  развития личности учащегося.
  • Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки.
  • Дальнейшее физическое развитие личности.
  • Формирование нравственных и гражданских качеств личности.

 

 

Основные направления работы

  1. 1. Учебно – познавательная деятельность

Цель работы

Использование педагогических технологий и методических приемов для совершенствования условий развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении.

Задачи

  1. определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития
  2. создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии
  3. формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

Виды деятельности

1.сотрудничество с учителями-предметниками  по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося

2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся

3. Владение основными видами публичных выступлений : высказывание, монолог, дискуссия, полемика.

4. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации.

Формы внеклассной работы

- тематические классные часы

-конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления

- интеллектуальные бои, ринги, дебаты

- научно- исследовательские конференции

- факультативы, индивидуальные занятия

- участие в предметных неделях

- участие в школьных и районных олимпиадах

- еженедельная проверка дневников

Ожидаемые результаты

Иметь базовые знания по всем предметам

Уметь совершенствовать свои интеллектуальные возможности

Поддерживать устойчивый интерес к знаниям

Уметь работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях

2. Нравственное и патриотическое воспитание

Цель работы

Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

 

Задачи

1. Формировать у учащихся понятия: жизненные ценности и правила.

2. Формировать у учащихся понятия об этике.

3. Формирование знаний о нравственных качествах личности современного человека.

 

Виды деятельности

1.    Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

2.  Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

3. Формирование позитивного отношения к традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, осознавать и делать выводы.

Формы внеклассной работы

- тематические классные часы

- тренинги нравственного самосовершенствования

- дискуссии по нравственной тематике

- поисковая работа

- организация цикла нравственных бесед

 

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  1. Жизненные ценности  и правила.
  2. Этическое поведение.

3.   Нравственные качества личности современного  человека.

 

  1. 3. Формирование здорового образа жизни

Цель работы

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

 

Задачи

1.   Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

2.   Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

3.  Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Виды деятельности

1.  Сотрудничество с родителями учащихся и  учителями - предметниками.

2.   Сотрудничество с психологом школы для изучения психического и физического состояния учащихся и возможной коррекции их здоровья.

3.   Формирования у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

4.   Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы внеклассной работы

-  тематические классные часы

-  тренинги физического самосовершенствования

-  встречи с медицинскими работниками

- обсуждение газетных и журнальных публикаций по   проблеме

-   организация цикла бесед и дискуссий

- участие в спортивных конкурсах, соревнованиях,     марафонах

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

1. Последствия наркотической, алкогольной и    табачной зависимости.

2. Культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

3. Опыт и традиции предыдущих поколений по  сохранению здоровья нации.

4. Профессиональная ориентация и трудовое воспитание.

Цель работы

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их профессионального выбора, умения определять свои способности к тому или иному виду деятельности.

 

Задачи

1.   Формирование самостоятельности, самоопределения, самоуправления.

2.   Формирование у учащихся знаний о разных типах характера и темперамента.

3.   Знакомство учащихся с разными видами профессий.

 

Виды деятельности

1.  Сотрудничество с родителями учащихся.

2.   Сотрудничество с психологом школы для изучения индивидуальных особенностей учащихся, их способностей.

3.   Формирования у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме выбора своей профессии.

4.   Организация внеклассных мероприятий, направленных на выявление способностей каждого ученика.

 

Формы внеклассной работы

- тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Профессия»

-  тренинги физического самосовершенствования

-  организация экскурсий на различные предприятия

- обсуждение газетных и журнальных публикаций по   проблеме

-  организация цикла бесед и дискуссий

-   тематические и индивидуальные консультации

 

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать и уметь:

1.   Оценивать свои способности к тому или иному виду деятельности.

2.     Ориентироваться в выборе профессий.

3.     Типы личностей, их характеристики.

4.      Быть самостоятельным, целеустремленным.

 

 

 

 

Методики, применяемые в работе

 

Методика 1.«Мое представление о нравственных качествах».

Цель: выявить представления учащихся о таких качествах как: исполнительность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, честность, бережливость, аккуратность, любовь к Родине.

Ход выполнения.

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы.

  1. Что значит для тебя высказывание «Этот человек любит свою Родину?»
  2. Какого человека можно назвать трудолюбивым?
  3. Приведи пример совершенного кем-то бесчестного поступка.
  4. Аккуратный человек – это ________________________
  5. Бережливый человек – это ________________________
  6. Кого из учащихся вашего класса ты мог бы назвать исполнительным и ответственным? Почему?

Обработка результатов.

Исходя из ответов ребят, можно понять, в какой мере они понимают сущность названных качеств личности. Проделав качественный анализ по следующим критериям:

- низкий уровень (неправильное представление о качестве)

- средний уровень (правильное, но недостаточно полное и  четкое   представление)

высокий уровень (правильное представление)

 

Методика 2.Этикометрия

(для учащихся 10-11 классов, автор В.М. Шепель)

Цель: получить более полный банк данных об учащихся.

Ход выполнения: этот метод состоит в дописывании пяти начатых ниже тезисов, включающих в себя их подробное обоснование.

  1. Мои основные ценности – это __________________________

___________________, потому, что _____________________.

  1. Наиболее устойчивыми моими целями являются __________,

Потому, что _________________________________________.

  1. Мои повседневные привычки __________________________,

___________________, потому, что _____________________.

  1. Я могу написать о своих родителях _____________________

__________________, ласковых слов, потому, что _________.

  1. Мое поведение я могу охарактеризовать как поведение  человека_____________________________________________

потому, что _________________________________________.

 

 

 

 

 

Методика 3.«Памятные даты моей жизни».

 

Цель: данная методика позволяет классному руководителю увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.

Ход выполнения: учащимся предлагается написать памятные даты своей жизни, начиная с того времени, когда они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнить работу, заполняя следующую таблицу:

Дата

Событие

 

 

 

 

Методика 4.Социометрия.

Цель: получить более полный банк данных для оказания адресной помощи старшекласснику.

Ход выполнения:

Старшеклассникам предлагается дописать пять нижеследующих тезисов с указанием причин такого ответа.

  1. У меня __________ друзей потому, что ________________.
  2. У одноклассников я вызываю ________________________

___________(симпатию, антипатию) потому, что ________.

  1. Ко мне обращаются за помощью и советом _____________

___________(часто, редко) потому, что ________________.

  1. Меня называют ___________(добрым, злым), потому, что

__________________________________________________.

  1. При виде плачущего человека я _______________________

_______________, потому, что ________________________.

Методика 5. «Социометрия»

Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и   определение лидеров в классе.

Ход выполнения:

Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания.

  1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трем одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок?
  2. Прошло десять лет после окончания школы. У тебя появилась возможность встретиться только с тремя бывшими одноклассниками. С кем бы ты хотел встретиться? Запиши их фамилии.
  3. Ты победил на выборах, и у тебя есть возможность сформировать свою команду для работы из бывших одноклассников. Их должно быть трое. Кого ты предпочтешь?

 

Методика 6. Анкета  «Наркотики и подросток»

  1. Много ли у тебя свободного времени?

- да;

- нет.

2.Как ты учишься?

- отлично;

- хорошо;

- удовлетворительно;

- плохо.

3. Чем занимаешься в свободное время?

- читаю;

- занимаюсь в спортивной секции;

- занимаюсь в кружке, изостудии;

- смотрю телевизор;

- слушаю музыку;

- собираемся со сверстниками на улице, у кого- нибудь дома;

- что-то другое ( указать что).

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

- да

-нет

- затрудняюсь ответить.

5. Предлагали ли тебе когда – нибудь наркотики?

-да

-нет.

6. Если предлагали, то кто?

-приятель

- одноклассник

-родственник

- незнакомый человек

- знакомый, сам употребляющий наркотики

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

-да

- нет

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

-да

-нет

- знаю, но я всегда смогу бросить принимать наркотики

- знаю, но со мной этого не случится

9.Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков7

- достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления

- осознанием гибельности пути употребления наркотиков

- запретом со стороны родителей и взрослых

-ужесточением законов

- другое ( что именно)

- затрудняюсь ответить

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

- друзьям

- людям, испытавшим на себе действие наркотиков

- знакомым

- работникам правоохранительных органов

-родителям, родственникам

- одноклассникам

- учителям

-средствам массовой информации

- другое ( укажи)

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

- вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков

- вызывает желание попробовать

- не влияет на мое отношение к наркотикам

- затрудняюсь ответить

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

-да;    - нет.

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

- в школе

- от родителей

- из телепередач

- из специальной литературы

- другое ( укажи)

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

- сообщил бы родителям

- посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер

- сообщил бы классному руководителю

- поговорил бы с другом и предложил свою помощь

- ничего бы не сделал, это личное дело

- другое ( укажи).

 

Методика 7.Анкета для учащихся

Допустимы ответы: да, нет, иногда

 

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
  2. Говорят ли с вами родители по душам, советуются ли по личным делам?
  3. интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным учебным предметам, тем, как складываются ваши взаимоотношения с учителями и одноклассниками?
  4. Знают ли  родители ваши друзей?
  5. Участвуете ли в хозяйственных делах вместе с родителями?
  6. Всегда ли ваши родители проверяют, как вы приготовили уроки?
  7. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
  8. Участвуйте ли вы в подготовке семейных праздников?
  9. Всегда ли у вас желание проводить свои праздники без взрослых?
  10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
  11. Обсуждаете ли вы в семье с вашим участием телевизионные передачи, к/ фильмы?
  12. Бываете ли вы с родителями в кино, СДК?
  13. Совершаете ли вы вместе с родителями прогулки, выезд на рыбалку?
  14. нравится ли вам проводить отпускное время вместе с родителями?

 

 

Методика 8.  Анкета для родителей.

 

 

Допустимы ответы: да, нет, иногда

 

  1. .Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. .Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли  вы друзей ваших детей?
  5. Участвуете ли дети в хозяйственных делах вместе с вами?
  6. Проверяете ли вы, как они приготовили уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения?
  8. Участвуют  ли дети в подготовке семейных праздников?
  9. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними на детских праздниках, или предпочитают  проводить свои праздники без взрослых?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты?
  11. Обсуждаете ли вы в семье с участием  детей телевизионные передачи, к/ фильмы?
  12. Бываете ли вы с детьми в кино, СДК?
  13. Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, выезд на рыбалку?
  14. Стремитесь ли вы проводить отпускное время вместе с детьми

 

Оцените результаты, за каждое  «да» - 2 балл, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Направления работы

Мероприятия

Учебно-познавательная деятельность

 

Классные часы:

«Образование – путь к успеху»,

«Достойные цели и пути их достижения»

«На пороге нанореволюции»

« Ты и твоя будущая профессия»

«Учись учиться»

 

«Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение». О важности участия в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах.

Участие в НПК, олимпиадах, предметных неделях

Интеллектуальные игры

Мониторинг знаний.

Тренинг «Методы работы с источниками информации»

Нравственное и патриотическое воспитание

 

 

«Профилактика правонарушений».беседа

«Нравственное здоровье человека – нравственное общество», беседа

«Основные законы бесконфликтного существования в классе», ситуативная игра

«Истории любви великих людей», классный час

«Природа и человек на духовном уровне»

Час вопросов и ответов «Любовь»

Диагностика уровня развития нравственных качеств личности

Образовательный час «Личность. Познай себя»Диагностика «Мой тип темперамента»

« Коллективизм: за или против?» деловая игра.

«Я и моя Родина», беседа

Психологические тренинги « Как правильно готовиться к ЕГЭ», «Как стать успешным» тренинги совместно со школьным преподавателем - психологом.

Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения?»

Встречи с участниками локальных войн.

 

«Здоровый образ жизни»

Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»

Классный час «Аксиомы алкоголя»

Товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, футболу

Диагностика алкогольной и наркотической зависимости (педагог-психолог)

Школьные праздники «День здоровья»

Уроки безопасности.

«Здоровый образ жизни», лекции

 

Профориентация и трудовое воспитание

Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»

Трудовые десанты

Работа с родителями

Родительские собрания

«Режим дня старшего школьника и подготовка к экзаменам»

«Роль семьи в воспитании детей»

«Выбор профессии и помощь родителей»

Итоговое родительское собрание



 

 

Режим работы

Понедельник – коррекция плана работы на неделю

Вторник – подготовка к классному часу, мероприятиям

Среда – Часы общения, мероприятия

Четверг – работа по благоустройству кабинета

Пятница – проверка дневников, учет посещаемости, успеваемости